General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Самые желанные арендаторы стрит-ритейла

Стрит-ритейл как самый динамичный сегмент рынка торговой недвижимости всегда обеспечивал коммерческий успех арендаторов помещений. На объекты, расположенные в ведущих торговых коридорах столицы, нередко претендует ряд операторов, готовых платить больше, в результате чего фактическая ставка аренды может вдвое превышать изначальную. Для собственников помещений такие арендаторы самые желанные. Эксперты «MAGAZAN.RU» — специализированного интернет-портала в сегменте стрит-ритейла — составили рейтинг арендаторов помещений уличной торговли по максимальной отдаче с квадратного метра.

Магазины аксессуаров и украшений класса люкс: ставка аренды варьируется в пределах 2000–7000 $ за м² в год

Ювелирные магазины, бутики элитной бижутерии и кожгалантереи, дорогих часов и письменных принадлежностей, как правило, арендуют площади размером 50–150 м². Договоры аренды заключаются не менее чем на 5–7 лет. При этом дорогостоящая продукция известных мировых брендов обязывает занимать помещения только на главных торговых коридорах Москвы: улицы Тверская, Петровка, Кузнецкий Мост, Столешников переулок, Кутузовский и Ленинский проспекты. Также арендаторы требуют, чтобы в помещении были широкие витрины (магазины должны хорошо просматриваться) и высокие потолки — не менее 3 метров. Важен и пешеходный трафик: желательно, чтобы в вечерние часы пик он составлял не менее 2000 человек. Еще одним существенным аспектом является наличие парковки, которая напрямую влияет на посещаемость магазина. Напомним, что в результате ужесточения условий парковки автомобилей в центре Москвы, некоторые престижные бутики были вынуждены сменить место дислокации в связи с оттоком покупателей.

Банки: ставка аренды варьируется в пределах 1500–3000 $ за м² в год

Из общего числа запросов на помещения формата «стрит-ритейл» доля банковских занимает 10–11%. Арендой в сегменте «стрит-ритейл» интересуются преимущественно отечественные кредитные организации, концепция развития которых предусматривает увеличение числа отделений на московских улицах в краткосрочной перспективе. Банки стремятся разместить свои офисы в общедоступных районах высокой посещаемости, вблизи автомагистралей и станций метро. Это дает возможность охватить большие клиентские потоки. Посещаемость филиала, расположенного в зоне активного трафика, может достигать 1000 человек в день. Площадь арендуемых помещений начинается от 100 м², договор аренды заключается не менее чем на пять лет. Высокая ликвидность и быстрая окупаемость банковского бизнеса позволяет платить более дорогие арендные ставки и «перехватывать» у конкурентов лучшие объекты.

Заведения общественного питания: ставка аренды варьируется в пределах 700–1500 $ за м² в год

Как правило, у отдельно стоящих кафе и ресторанов товарооборот выше, чем в аналогичных объектах, расположенных в ТЦ. В прошлом году некоторые ресторанные сети увеличили свое присутствие в формате «стрит-ритейл»: американский «Chili’s Grill & Bar» и кафе «Z’ю» открылись на Новом Арбате, «Пицца экспресс» — на Тверской, пиццерия «Чентрале» — на Покровке. Потенциальные арендаторы запрашивают площади от 150 до 400 м², при этом желаемая ставка аренды находится в диапазоне 650–1000 $ за м² в год. Помимо стандартных объектов вблизи станций метро, на улицах с активным пешеходным трафиком, клиентов все больше интересуют помещения рядом с местами концентрации офисных и административных зданий, расположенных у станций «Павелецкая», «Белорусская», «Таганская», «Новослободская», «Проспект Мира», «Улица 1905 года» и т. д.

Бутики одежды и обуви: ставка аренды варьируется в пределах 1000–3000 $ за м² в год

Особым спросом помещения формата «стрит-ритейл» пользуются у операторов сегмента «одежда-обувь». Покупка одежды и обуви относится к разряду импульсных, поэтому для магазинов важно находиться в местах массового скопления людей, а также иметь большие, красиво оформленные витрины и парковку. Размер площади зависит от формата бутика и варьируется в пределах 50–500 м². Договор аренды, как правило, заключается на длительный срок. Размещение торговой точки в центре города для многих бутиков является вопросом престижа, и такой магазин продолжают содержать, даже если он убыточен.

Салоны красоты: ставка аренды варьируется в пределах 800–1500 $ за м² в год

Для салонов красоты важно, прежде всего, расположение в местах с активным пешеходным трафиком и густонаселенных районах. Размещение салона в спальном районе или в главном торговом коридоре зависит от класса оказываемых услуг и уровня цен. Размер помещения варьируется в пределах 50–300 м² срок договора аренды от 1 до 3 лет. Спрос на помещения стрит-ритейла в этом сегменте очень велик, но реальных предложений по ним только 5–8%. Это связано с тем, что даже несмотря на готовность платить больше, собственники не стремятся сдать помещения под салон красоты. Дело в том, что арендаторы должны привести помещение в соответствие с нормами СЭС, например, установить дополнительные раковины или санузлы (зависит от метража). В дальнейшем, собственнику будет сложно сдать помещение под другое назначение (например, офис продаж), т.к. придется адаптировать объект под нужды нового арендатора, либо предоставлять арендные каникулы на время ремонта, что в конечном итоге арендодателю не выгодно.

«Спрос на помещения формата „стрит-ритейл“ всегда высок, — говорит Алексей Могила, консультант портала „MAGAZAN.RU“. — Сегодня потенциальные арендаторы как никогда испытывают трудности с поиском подходящих помещений. Это связано с дефицитом торговых площадей в городе и активизацией торговых, ресторанных и банковских операторов после кризиса. Участники этого рейтинга вынуждены бороться за „место под солнцем“, завышая арендные ставки. Но судя по их успешной работе на рынке, эти затраты себя оправдывают».


«MAGAZAN.RU»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru