General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Как классифицировать «street-retail»?

В Москве под эгидой компании «RRG» и «Российского совета торговых центров» прошло первое заседание секции «street-retail». Эксперты рынка — консультанты и инвесторы — обсудили особенности формата и то, как его можно классифицировать. Оказалось, самые ожесточенные споры вызывает само понятие «street-retail». С концепцией, предложенной организаторами, участники не согласились и предложили свои критерии.

«Помещение формата „street-retail“ — помещение торгового назначения (сферы услуг), представляющее собой часть здания (или здание), имеющее вход с первой линии улицы (т.е. обращенное к проезжей и пешеходной части улицы с прямым видом на нее). Вход должен быть отделен от других помещений здания и являться основным для посетителей. К этому формату также относятся (при выполнении прочих требований) помещения свободного назначения», — говорилось в перечне определений, заранее подготовленном организаторами.

Участники не согласились с экспертами — Денисом Колокольниковым, председателем совета директоров ГК «RRG» и Сергеем Азаровым, гендиректором «RRG Brokerage». Слишком узкое определение позволит собственникам «отметать» неподходящие помещения, а госорганам — ужесточать регулирование на предложенной самим же бизнес-сообществом основе, настаивали участники.

В результате дискуссии решили остановиться на ключевых критериях «street-retail»: во-первых, это наличие отдельного или совмещенного (с «тамбуром») входа с улицы (необязательно с первой линии), во-вторых, видимость помещения (наличие витрины или вывески). Еще одним критерием должно быть расположение на первом этаже или в подвале здания (иногда — «на антресоли» или втором этаже), а также такой технический параметр, как высота потолков (не менее 2,5 м).

Участники также сошлись на том, что от функционального использования помещения его классификация как объекта стрит-ритейла не меняется: даже если в помещении располагается офис, но потенциально оно подходит для стрит-ритейла (то есть соответствует всем критериям), то его и стоит относить к этому формату.

Что касается классификации «street-retail», то эксперты «RRG» предложили разграничивать помещения по трем параметрам — от широкого к узкому. Первый критерий — локация объекта. Здесь они оказались разделены на 6 групп: в пределах Садового кольца это «high» (Тверская, Столешников пер., Кузнецкий мост) и «secondary» (Сретенка, Солянка) «street retail», до ТТК — «high» и «secondary» «avenue retail», до МКАД — объекты, расположенные рядом с метро и в глубине «спальников».

Второй, более узкий критерий, предполагает разделение по видимости объекта, его доступности (автомобильной, пешеходной) и целевой аудитории. Третий, самый специальный параметр — технические характеристики помещений. Это доля первого этажа в общей площади помещений (не менее 50%), доля торгового зала в общей площади (не менее 70%), количество торговых уровней (не более двух), высота потолков — от 2,5 до 4 м, в зависимости от локации (все цифры приведены для «лучших» помещений).

Однако четкой классификации в «RRG» так и не предложили, оставив это для экспертного обсуждения. Было решено, что консультанты совместными усилиями подкорректируют определение и будут работать над классификацией объектов «street-retail».


«CRE»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru