|
||||||||||||||||||||||||||||
Новости рынка недвижимостиСекреты успешных «замкадных» бизнес-центров по поиску арендаторовСоздание в мегаполисе удобных для жизни и приятных для работы кластеров — самодостаточных пространств — давно стоит на повестке дня у московских властей. Однако, арендаторы по-прежнему рассматривают деловые центры за кольцевой, только если не могут найти ничего подходящего в Москве, пишут «Ведомости». Из-за того, что арендаторы стараются искать площадки поближе к центру столицы, банки не готовы финансировать проект, расположенный за МКАД. Однако у девелоперов есть пара козырей в рукаве, которые способны изменить ситуацию. Так, успешные «замкадные проекты» много внимания уделяли созданию собственной среды. Леонид Лопатин, гендиректор «BPS International», делая ставку на проект IT-кластера «Кантри парк», понимал, что сотрудникам будет неудобно ездить в Химки каждое утро, поэтому задумался о создании максимально комфортных рабочих условиях. Это, говорит Лопатин, «не просто офисы, а территория для работы где угодно — хоть на набережной, хоть в сквере». Бизнес-парк стал местом для штаб-квартир компаний реального сектора экономики, в основном зарубежных автомобильных концернов. Сейчас арендаторы, которые смотрят на удаленные бизнес-парки, понимают, за что они будут платить: за атмосферу, комфорт, синергию офисной деятельности и качества жизни за городом, говорит Елена Денисова, директор отдела офисных помещений «CBRE». По ее словам, большинство крупных пользователей, которые «исторически» оказались в центре города, сейчас смотрят на объекты за пределами ТТК: там новые технологии, высокое качество, и все это дешевле. Помимо внутренней атмосферы и технологий, есть еще один секрет успеха. Строя новый деловой центр, тем более кластер, девелоперы должны учитывать историческую сегментацию Москвы: «Юг ее всегда был рабочим, а электронная, химическая и космическая промышленность сосредоточена на севере», — отмечает Леонид Лопатин. Кроме того, сегодня у нас есть кластеры либо только жилые (так называемые спальные районы), либо исключительно деловые. А чтобы проект был успешным, нужно эти два сегмента совместить. Григорий Длуги, директор по продажам коммерческой недвижимости «MR Group», также указывает на то, что девелоперы, создающие бизнес-парки, «вынуждены придумывать какие-то новые интересные модели для арендаторов, чтобы их удержать». Проект, по его мнению, должен «гармонировать с другими зданиями или комплексами, как существующими, так и будущими». Тогда люди, покупая офисы, будут понимать, что они покупают площади в новом районе, который будет развиваться и предложит им желаемую инфраструктуру — и досуговую, и транспортную. Ценности в отдельно стоящих разрозненных офисных зданиях нет ни для города, ни для пользователей, ни для девелоперов. «RWAY.Ru» Вернуться к ленте новостей. |
|||||
|