![]() |
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Новости рынка недвижимостиВ каждом нововведенном бизнес-центре простаивает от 50 до 80% площадейЗа период с октября по май 2009 года ввод новых офисных площадей, включая объекты реконструкции, составил более 1 млн. м². Только за первый квартал 2009 года новых площадей на рынке появилось более 900–950 тыс. м², при учете того, что спрос был на уровне 100–150 тыс. м². Преимущественно это офисные здания класса «B», которые составляют около 80% от общего объема. Из основных объектов, введенных в этом периоде стоит отметить: БЦ «Nordstar Tower» — 80 000 м², БЦ «Двинцев» — 50 000 м², БЦ «Легион III» — 32 000 м², БЦ «Буревестник» — 30 000 м², БЦ «Смольный» 25 000 м². и другие, отмечается в сообщении «Pauls Yard». Вопрос заполняемости сейчас самый актуальный и злободневный, волнующий практически всех девелоперов и собственников объектов недвижимости. В связи со снижением экономической активности, и практически полным отсутствием развития внутри компаний спрос на офисные площади стал ничтожно мал, а производство и ввод площадей шел темпами докризисного развивающегося рынка, что привело к ситуации, в которой мы сейчас находимся. Процент вакантных площадей стал угрожающе высок и по данным отдела аналитики компании «Pauls Yard» в 1-м квартале он стал составлять 15–16% (к примеру до кризиса 2–3%). «В среднем, в каждом нововведенном бизнес-центре простаивает от 50 до 80% площадей», — отметил руководитель департамента офисной недвижимости компании «Pauls Yard» Александр Брылов. И основными конкурентами новых объектов стали готовые к въезду офисы в действующих зданиях. Более комфортно чувствуют себя объекты класса «С» и «B», клиенты которых изначально платили невысокие арендные ставки и их процент в затратной части не так сильно сказывался на бюджете, кроме того желание сэкономить на арендной плате заставляет руководство многих компаний пересмотреть условия своего расположения и переехать из офисов высокого класса в более бюджетные варианты. Сейчас стали более востребованными со стороны арендаторов классы «B» и «B−», так как это в основном такие же качественные помещения, но с отсутствием ряда некритичных особенностей, таких как, подземная парковка, и расположенные в центре города. Собственникам бизнеса проще пожертвовать расположением в центре города, сэкономив до 50% на аренде нового офиса. «Мы уже наблюдали процесс резкого сокращения штата сотрудников и экономии на зарплатах — прошел первый бум увольнений, и теперь у компаний появилось понимание потребности в новых, других площадях, меньших чем те, которые они арендовали до кризиса, или в более бюджетных вариантах» — комментирует ситуацию специалист компании «Pauls Yard» Александр Брылов. CRE Вернуться к ленте новостей. |
|||||
![]() |
|||||
|