General Stone Management
Новости рынка недвижимости
Объекты в аренду и на продажу
Левый угол Центр
+7 499 343-01-90
inform@generalstone.ru

Новости рынка недвижимости

Рынок специализированных торговых центров Москвы сформирован

В Москве создан пул крупнейших специализированных центров по продаже строительных товаров и предметов интерьера. По итогам года общая площадь специализированных ТЦ в Москве превысила 1 млн. м², отмечают аналитики «City&Malls PFM».

По их мнению, рынок специализированных ТЦ в Москве полностью насыщен. Прирост торговых центров, занимающихся продажей мебели и товаров для ремонта, за 2013 год составил 121 500 м².

Лидером по количеству таких торговых точек стал Юго-Восточный административный округ, где работает восемь торговых центров, суммарной площадью более 83 тыс. м². В аутсайдерах по итогам 2013 года оказались Центральный и Восточный округа, где зафиксировано два и пять торговых центра, площадью 36 400 и 34 740 м² соответственно. С открытием в ноябре 2013 года крупнейшего в Москве мебельного центра «Roomer», суммарная площадь торговых зон в Южном округе достигла 258 тыс. м². Таким образом, по итогам 2013 года общая площадь торговых зон составила в Москве 1 млн. 105 тыс. 740 м², что в два раза больше площади государства Ватикан.

По прогнозам «City&Malls PFM», дальнейшего значительного прироста площадей ожидать не стоит. «На сегодняшний день уровень обеспеченности населения специализированными торговыми площадями колеблется от 24 м² на тысячу человек в Восточном округе Москвы до вполне комфортных 151 м² на тысячу жителей в Южном административном округе — поясняет Алексей Емельянов, генеральный директор компании „City&Malls PFM“. — Мы прогнозируем в ближайшее время открытие еще двух-трех объектов, в основном, за счет облагораживания рыночных площадок. Растущая конкуренция снизит интерес у потенциальных игроков. Возможно, наиболее крупные игроки рынка задумаются об экспансии в регионы».

Программы управления подобными комплексами отличаются от стратегии развития обычных торговых центров. Вследствие активной борьбы за клиента, особое значение приобретает пул арендаторов, так как в глобальных покупках для дома гораздо меньше спонтанности и потребители реже подвержены влиянию маркетинговых активностей, но тщательнее выбирают место покупки в зависимости от представленных в нем магазинов.

«Доверие арендатора зависит от репутации управляющей компании объекта. Сегодня производитель готов сокращать количество торговых точек, расположенных на территории рынков, в пользу аренды более крупных площадей в специализированных ТЦ. Это позволяет сократить расходы на аренду розничных площадок, обучение продавцов, логистику и содержание небольших торговых точек. Для производителя это выгодно, несмотря на кажущуюся конкуренцию между торговыми марками в рамках одного торгового центра. Впрочем, грамотно подобранный пул арендаторов и профессиональная работа управляющей компании конкуренцию превращает в синергию», — уточняет Сергей Шиферсон, коммерческий директор компании «City&Malls PFM».

Растущая конкуренция приведет к дальнейшей персонификации каждого торгового центра, активной борьбе за клиента и, возможно, изменению рекламных стратегий существующих игроков, заключают специалисты.


«RWAY.Ru»



Вернуться к ленте новостей.

© 2004–2012   
+7 
 
General Stone Management
(499) 343-01-90
inform@generalstone.ru